Официальный сайт ГУДО ОблДЮСШ - Дист.обуч. с 13 по 19 апреля 2020
Вторник, 27.10.2020, 16:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУЗБАССА

 Государственное учреждение дополнительного образования 
"Областная ДЮСШ" 

Год памяти и славы
Гордиться-значит ЗНАТЬ!
Баннер
Нац.проекты
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Отсчёт 300 дней
Форма входа
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 388
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Учреждения ДО
  • ФГБУ "ФЦОМОФВ" г.Москва
  • ДЮСШ №2 г.Кемерово
  • ДЮСШ №4 г.Кемерово
  • ДЮСШ №5 г.Кемерово
  • ДЮСШ №3 г.Новокузнецк
  • ДЮСШ №5 г.Новокузнецк
  • ДЮСШ №7 г.Новокузнецк
  • ДЮСШ №1 г. А-Судженск
  • ДЮСШ №2 г. А-Судженск
  • ДЮСШ г.Киселевск
  • ДЮСШ г.Тайга
  • ДЮСШ г.Мыски
  • ДЮСШ г.Осинники
  • ДЮСШ п.Плотниково
  • ДЮСШ р-н Прокопьевский
  • ДЮСШ р-н Таштагольский
  • ДЮСШ р-н Чебулинский
  • ДЮСШ р-н Тяжинский
  • ДЮСШ р-н Ижморский
  • ДЮСШ р-н Яшкинский
  • ДЮСШ р-н Яйский
  • ДЮСШ р-н Новокузнецкий
  • ДЮСШ р-н Юргинский
  • ДЮСШ р-н Тисульский
  • ДЮСШ р-н Л-Кузнецкий
  • ДЮСШ Олимп р-н Л-Кузн
  • ДООПЦ р-н Ташт, п.Каз
  • ДООПЦ р-н Кемеровский
  • ЦДОД г.Мариинск
  • Архив записей

    В связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, с 6 апреля 2020 года и до особого распоряжения ГУДО "Областная детско-юношеская спортивная школа" перешла на дистанционное обучение. Материалы для дистанционного обучения размещены в основном меню сайта во вкладке дистанционное обучение. Информация размещается и пополняется еженедельно, следите за обновлениями. Дистанционные тренировки проводятся согласно расписанию занятий (приложение №1). Телефоны горячей линии ГУДО ОблДЮСШ по вопросам дистанционного обучения: 256327, 253852, 251200, сотовый телефон директора учреждения 8-950-598-3084. Скачать положение о дистанционном обучении в ОблДЮСШ/2020/CCF14042024.pdf. Скачать приказ ДОиНКО от 20.03.2020 №697 об организации образовательной деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции/2020/prikaz_ob_organizac.pdf, скачать приказ ДОиНКО от 03.04.2020 №749 об организации дистанционного обучения в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19/2020/prikaz_dista_obuc.pdf, скачать распоряжение Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020 №21-рг о введении режима "Повышенная готовность" и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)/2020/rasporjazhenie_gubernatora_kuz.pdf, скачать изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области от 16.04.2020 №48-рг/2020/84406.pdf, скачать распоряжение Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 21.04.2020 №53-рг о дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19/2020/rasporjazhenie_55rg.pdf, скачать рекомендации для населения по профилактике новой коронавирусной инфекции KOVID-19 в период майских праздников/2020/zashhity_pr.pdf, скачать распоряжение Губернатора Кемеровской области-Кузбасса о дополнительных мерах по противодействию COVID-19 и внесение изменений в распоряжение губернатора от 14.03.2020 №21-рг о введении режима "Повышенная готовность"/o_dopolnitelnykh_merakh_po_protivod.pdf

    Добро пожаловать на страницу дистанционного обучения учащихся ГУДО ОблДЮСШ. Здесь будут размещаться материалы для самостоятельного освоения программного материала. 

    Материалы для домашних тренировок

    с 13.04.2020 г. по 19.04.2020 г.

     

    ФУТБОЛ

    Теория: (профилактика травматизма при занятиях физическими упражнениями).

    Содержание:

    1)Введение

    2)Что такое травма

    3)Виды травматизма

    4)Причины травматизма

    5)Меры профилактики

    6)Заключение

    7)Список литературы

    Введение:
    В отечественной и зарубежной литературе достаточно широко освещены проблемы борьбы с различными видами травматизма и совершенно недостаточно – вопросы организации травматолого - ортопедической помощи и профилактики травматизма в спорте. С первых послевоенных лет в стране развернулась большая работа по борьбе с травматизмом. В свою очередь опыт, накопленный в период Великой Отечественной войны, а также достижения военно-полевой хирургии были использованы для дальнейшего совершенствования организации травматологической помощи. Значительную роль в ее развитии сыграли систематически проводившиеся совещания и конференции травматологов-ортопедов, на которых ставились задачи ускорения темпов развертывания сети специализированных учреждений, восстановление ее довоенного уровня и дальнейшего увеличения.
    Прежде чем говорить о профилактике травматизма, нужно разобраться, что такое травма. Травма - повреждение тканей, органов или всего организма человека в целом, которое возникает при внешних механических, термических, электрических, химических или иных воздействий, в определенных условиях, превышающих по своей силе прочность покровных и внутренних тканей тела. Травматизм на занятиях физической культуры - явление, не совместимое с оздоровительными целями физической культуры и спорта. В установленном законодательством РФ порядке школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев на занятиях физической культурой является одной из важнейших задач учителя, инструктора по физической культуре, администрации школы. Предупреждение спортивного травматизма основано на принципах профилактики повреждений с учетом особенностей отдельных видов спорта. Кроме общих организационно-профилактических мер обеспечения безопасности на учебно-тренировочных занятиях и спортивных соревнованиях в отдельных видах спорта существуют меры профилактики спортивного травматизма, присущие только данному виду спорта. Травмы при занятиях физической культурой и спортом возникают относительно редко по сравнению с травмами, связанными с промышленным, сельскохозяйственным, уличным, бытовым и другими видами травматизма, - около 3 % к общему числу травм. Возникновение повреждений при занятиях спортом, противоречит оздоровительным задачам системы российского физического воспитания. Хотя, как правило, эти травмы и не опасны для жизни, они отражаются на общей и спортивной работоспособности спортсмена, выводя его на длительный период из строя и нередко требуя много времени для восстановления утраченной работоспособности.
    Известно, что любая физическая нагрузка приводит, в конечном счете, к утомлению. Именно задача фармакологической профилактики и лечения состояния острого утомления спортсменов является одной из важнейших для практики спорта, как высших достижений, так и массового.
    До настоящего времени не существует общепризнанной единой теории утомления. Механизмы его включают, по-видимому, биохимические, нервно-мышечные, психологически-эмоциональные процессы. На первом плане в механизмах развивающегося утомления при физической нагрузке, безусловно, находятся, с одной стороны, накопление продуктов энергетического обмена и фрагментов распадающихся при мышечной деятельности структурных элементов клеток, а с другой стороны - дефицит энергетических субстратов, т.е. недостаток источников энергии для выполнения работы мышц.
    Применение лекарственных средств для лечения утомления подразумевает ускорение восстановления работоспособности организма спортсмена в целом и различных его органов, систем, тканей и клеток в частности - посредством воздействия фармакологического препарата на отдельные звенья механизма этого интегрального процесса.
    При использовании лекарственных средств для ускорения восстановления спортсменов на первый план выходит принцип дозированного восстановления. Дело в том, что утомление носит для спортсмена и благотворительный характер. Именно утомление и вызываемые им биохимические и физиологические сдвиги способствуют повышению адаптации организма спортсмена к физической нагрузке, повышают уровень спортивной работоспособности, оказывают собственно тренирующее воздействие. Безоглядное использование восстановительных средств способствует снижению эффективности тренировок и не позволяет спортсмену достигнуть пика спортивной формы. Постоянное применение сильнодействующих восстановителей может не только снижать эффект тренировки, но и приводить к утере приобретенных навыков.
    Одновременно с тем, запредельное утомление способствует срыву адаптационных возможностей организма к нагрузке и резкому снижению спортивной работоспособности. Теория дозированного восстановления спортсмена подразумевает, что восстановительные мероприятия у спортсменов должны быть “дозированы” как по интенсивности, так и по времени, не должны проводиться непрерывно, а лишь только в определенные периоды.
    Педагогические средства восстановления включают в себя: индивидуализацию процесса тренировки и построения тренировочных циклов, адекватные интенсивность и направленность нагрузки, рациональный режим тренировки и отдыха. Кроме того, весьма важным является постоянный контроль и коррекция тренировочных занятий в зависимости от функционального состояния спортсмена. времени в тренировочном процессе.
    По тяжести травмы делятся :

    1)Тяжелые травмы – это травмы, вызывающие резко выраженные нарушения здоровья и приводящей в потере учебной и спортивной трудоспособности сроком свыше 30 дней. Пострадавших госпитализируют или длительное время лечат у травматологов-ортопедов в специализированных отделениях или амбулаторно.

    2)Травмы средней сложности тяжести – это травмы с выраженным изменением в организме, приведшие к учебной и спортивной нетрудоспособности сроком от 10 до 30 дней. Люди со спортивными травмами средней тяжести также должны лечиться у травматологов-ортопедов.

    3)Легкие травмы – это травмы, не вызывающие значительных нарушений в организме и потере общей и спортивной работоспособности. К ним относятся ссадины, потертости, поверхностные раны, легкие ушибы, растяжение 1-й степени и др, при которых учащаяся нуждаются в оказании первой врачебной помощи. Возможно сочетание назначенного врачом лечения (сроком до 10 дней) с тренировками и занятиями пониженной интенсивности.

    Основными причинами травмирования детей на уроках физкультуры являются:

    1)Недочеты в организации и методике проведения уроков : это непродуманная организация урока, проведение занятий в отсутствие учителя, отсутствие индивидуального подхода, недостаточный учет состояния здоровья, половых и возрастных особенностей, техническая и физическая подготовленность учащихся.

    2)Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние спортивных залов и площадок : плохая вентиляция, недостаточная освещенность мест занятий, запыленность, низкая температура воздуха. Неблагоприятные метеорологические условия: дождь, снег, сильный ветер и др.

    3)Недостаточное материально-техническое обеспечение: плохая подготовка мест занятий и инвентаря, плохое крепление снарядов, малые залы, отсутствие зон безопасности, жесткое покрытие и неровности дорожек.

    4)Скученность детей во время занятий.

    5)Низкий уровень воспитательной работы , нарушения дисциплины, поспешность, невнимательность учителя и учащихся.

    6)Отсутствие медицинского контроля . Допуск к соревнованиям без прохождения врачебного осмотра, невыполнение учителем врачебных рекомендаций по срокам возобновления занятий после заболеваний, по ограничению нагрузок, комплектованием групп в зависимости от степени подготовленности учащихся.

    Сформулируем следующие правила:

    1)Знание и соблюдение правил Техники Безопасности.

    2)Врачебный контроль.

    3)Правила личной гигиены.

    4)Качественная разминка и разогрев мышц.

    5)Правильное выполнение техники движений.

    6)Адекватный расчет сил и возможностей, соблюдение режима дня.

    7)Баланс между силой и гибкостью.

    8)Соблюдение методических принципов.

    9)Квалификация учителя.

    Заключение:
    Внешние факторы спортивного травматизма: недочеты и ошибки в методике проведения занятий; недостатки в организации занятий и соревнований; особенности техники выполнения упражнений; неполноценное материально-техническое обеспечение занятий; неблагоприятные гигиенические и метеорологические условия; неправильное поведение спортсменов; нарушение требований врачебного контроля.
    Внутренние факторы спортивного травматизма: состояния утомления, переутомления и перетренированности; наличие в организме спортсмена хронических очагов инфекции; индивидуальные особенности организма спортсмена; перерывы в занятиях спортом.
    Для предупреждения спортивных травм необходимо осуществлять комплекс соответствующих профилактических мероприятий: повышение квалификации тренерско-преподавательского состава; соблюдение требований организации и проведения тренировок и соревнований; улучшение материально-технического обеспечения тренировочных занятий и соревнований, а также условий их проведения; правильно поставленная воспитательная работа среди спортсменов; регулярный врачебный контроль за занимающимися.

    Вопросы для самостоятельного изучения: Правила игры в мини-футболе.

    РУКОПАШНЫЙ БОЙ

    Пн. Ср. Пт. ( можно и чаще, но не забываем о полноценном отдыхе!)

     Задачи занятия:

    1. Совершенствование физических качеств: Выносливости, силовой выносливости и гибкости.

    2. Совершенствование технических действий.

     

    1)Активная разминка. --15минут.

    2) Упражнения на развитие гибкости –10-20 минут.

    Бой с тенью. --------------  4 раунда по 2 минуты/ по одной минуте отдыха между раундами.

    3) Удары ногами:

    -прямой удар 50 раз, левой ногой и столько же правой

    . -Удар ногой с боку 50 раз, левой ногой и столько же правой.

    -Удар ногой в сторону 50 раз, левой ногой и столько же правой.

    -Удар ногой назад 50 раз, левой ногой и столько же правой.

    -Удар ногой с разворота 50 раз, левой ногой и столько же правой.

    ВНИМАНИЕ!!!Все удары выполняем среднем или медленном темпе!!!! Резко бить «в воздух» вредно для коленного сустава!

     

    4) Тест Купера:  от 5-ти до 8-ми серий.

    5) Кросс заменяем бегом с высоким подниманием бедра. От  10 минут.

    6) Планка 3- 7 минут.

    7) Планка на согнутых руках 30-60 сек.

    Упражнение «планка»  кроме укрепления мышц тренирует вашу волю!!! Поэтому не сдавайтесь, увеличивайте нагрузку!

    8) Стойка наездника 3 минуты.

    9) Упражнения на развитие гибкости от  20 минут.

     

     

    ОФП "Базовый уровень"

    Комплекс упражнений утренней гимнастики для детей с нарушенным слухом (выполняем по возможности ежедневно)

    Дыхательное упражнение: и.п. стойка сомкнутая, 1 – поднимая плечи вверх сделать вдох, 2 – опуская плечи вниз, выполнить выдох через сложенные трубочкой губы (не надувая щек). Повторить 6 раз.

    И.п. упор присев, 1 — встать, руки вверх, прогнуться, левую ногу отвести назад-вверх, 2 — и.п., 3 – встать, руки вверх, правую ногу отвести назад-вверх, 4 — и.п. Повторить 6 раз.

    И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон в сторону к правой ноге, 2 – и.п., 3 – наклон в сторону к левой ноге, 4 – и.п. Повторить 8 раз.

    И.п. – упор, сидя, сзади. 1 – поднять левую ногу вверх, 2-и.п., 3 – поднять левую ногу вверх, 4 – и.п. Повторить 8 раз.

    «Самолет». И.п. упор стоя на коленях. Отвести правую ногу назад, коснуться тазом пятки левой ноги, выпрямиться, руки в стороны. Смотреть вперед. Удержать 5 секунд. Повторить 3 раза на каждую ногу.

    «Лодочка». И.п. лежа на животе, руки вперед ладонями вниз. 1 – поднять одновременно руки и ноги вверх – удерживаем 5 секунд, 2 – И.п. Повторить 4 раза. Если ребенку трудно выполнить, взрослый помогает удерживать руки и ноги.

    И.п. стойка сомкнутая, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вперед, назад, вправо, влево в течение 30 секунд. Первые прыжки необходимо выполнять в медленном темпе.

    ТЕОРИЯ (Места занятий и оборудование для занятий футболом в школе).

    Качество занятий с юными футболистами во многом зависит от состояния материально-спортивной базы школы: наличия футбольного поля, площадки для мини-футбола, достаточно просторного физкультурного зала, их оснащенности подсобным инвентарем и оборудованием.
    Футбольное поле должно иметь ровную поверхность, желательно с травяным покровом. Почва поля должна быть упругой и достаточно мягкой. Для проведения занятий в зимний период на открытом воздухе £ снежный покров выравнивается и плотно укатывается катком.
    Физкультурный зал. Для проведения занятий по футболу зал следует соответственно приспособить. В 1—1,5 м от стен (где устанавливаются ворота) натягиваются сетки. Сетки могут быть от футбольных ворот, скрепленные между собой, или специальные капроновые. Они натягиваются на стальной трос или толстый шнур, которые пропускаются сквозь небольшие металлические кольца, прикрепленные к краям сетки. Такая сетка, висящая во всю ширину зала (от одной боковой стены до другой) и спускающаяся от потолка до пола, предохраняет стенку зала от сильных ударов и способствует интенсивности занятий, так как мячи, отражаясь от сетки, быстро возвращаются к игрокам. На сетке с той и другой стороны лентами цветной материи можно обозначить уменьшенные ворота.
    Особое значение в занятиях с юными футболистами имеет подсобный инвентарь и оборудование. Их применение на занятиях положительно сказывается как на уровне технической, так и физической подготовленности занимающихся. Часть такого инвентаря и оборудования школьники могут изготовить сами под руководством педагогов в школьных технических мастерских.
    Тренировочная стенка служит для обучения юных футболистов различным ударам по мячу ногой и головой, остановок мяча, вбрасывания. Она устанавливается вдоль боковых линий поля и представляет собой деревянный забор с гладкой поверхностью, врытый в землю. Его высота — 4—5 м, длина — 9—10 м. Толщина досок — 4—5 см. Значительная отражающая площадь стенки позволяет упражняться большому числу игроков. Кроме того, на стенке красной или желтой краской наносятся футбольные ворота с цифровой разметкой. Для задержания мячей, идущих мимо или выше стенки, по бокам и сверху можно укрепить металлические сетки.
    Переносной щит-забор служит для той же цели, что и стенка. Основное требование к его конструкции — легкость и устойчивость. Размеры его могут быть различными.
    Футбольный батут, или вертикальная гасящая сетка, служит для тех же целей, что стенка и переносной щит. Батут повышает интерес к занятиям, так как мячи, отраженные от сетки, легко и мягко возвращаются к игрокам для повторного удара. Устанавливается батут в любом месте поля. Два игрока, расположившись по обе стороны от батута, могут упражняться одновременно.
    Стойки служат для проведения упражнений в ведении мяча, эстафет, для разметки дистанций, площадок, сооружения переносных ворот и пр. Изготовляются стойки из деревянных брусков или полых металлических труб.
    Ворота переносные могут быть нормальных или уменьшенных размеров, в том числе и совсем небольшие (например, 1х2 м). Такие ворота применяются для проведения тренировки вратарей, игровых упражнений, совершенствования точности ударов ногами и головой. Они изготовляются из труб легких металлов.
    Манекены-защитники служат в качестве статистов при разучивании угловых и штрафных ударов (выстраивание стенки), стандартных комбинаций, ведения мяча ногами. Они изготовляются из досок или толстой фанеры.
    Кольца-мишени используются для совершенствования точности ударов ногами и головой, вбрасывания мяча. Изготовляются они из металла.
    Рама с подвесными мячами используется для обучения и тренировки ударов по мячу ногами и головой, отбивания мяча. Изготовляется она из металла: на стойке высотой 2,5—3 м крепится полая труба, на которой устанавливаются несколько кронштейнов для подвешивания мячей с таким расчетом, чтобы можно было свободно регулировать их высоту.
    Простейший футбольный городок способствует повышению эффективности учебно-тренировочного процесса с юными футболистами. Размеры городка определяются наличием соответствующей площадки, необходимым инвентарем и оборудованием, они могут быть 30x20 м, 40X30 м, 50X40 м, 65x45ми пр. Наиболее удобный вариант городка — 65x45 м. При необходимости, убрав оборудование и инвентарь, такой городок можно приспособить одновременно для проведения соревнований на приз клуба «Кожаный мяч», так как в его площадь вполне вписывается футбольное поле 60x40 м, размеры которого рекомендуются как раз для организации таких турниров. С лицевых сторон (или хотя бы с одной стороны) городок или его часть огораживается деревянным забором высотой до 3—4 м. Он используется в качестве тренировочной стенки. На нем яркой краской размечивается несколько ворот разных размеров с цифровой разметкой. С боковых сторон городок ограничивается металлической сеткой. Площадь городка делится продольной и поперечной линиями на четыре сектора размером 30x22,5 м. В двух из них устанавливаются гандбольные ворота для мини-футбола и делается дополнительная разметка: треугольники, квадраты, прямоугольники, которые служат для проведения игровых упражнений. Здесь же можно проводить общеразвивающие упражнения, подвижные игры, эстафеты. В двух других размещается специальное оборудование и  инвентарь и делается дополнительная разметка: восьмерки, круги и пр.

    Вопросы для самостоятельного изучения: оказание первой помощи при лёгких видах травм во время тренировок или соревнований.

    ОФП "Продвинутый уровень"

    Тренировка №4

    Приседания 15 раз
    Тяга 15 раз
    Скручивания 15 раз на каждую ногу
    Приседания-планка 15 раз
    Пресс 30 раз
    Планка на прямых руках 30 секунд

    Упражнения делаем одно за другим отдых минимальный 10-15 секунд
    5 кругов
    Отдых между кругами 3 минуты

    Тренировка №5

    Приседания 4 по 25
    Выпады 3 по 20 каждой ногой
    Отжимания/отжимания с колен 4 по 15-20
    Скалолаз+ мах ногой 4 по 15 каждой ногой
    Динамическая планка+ скалолаз 4 по 20 каждой стороной

    Упражнения делаем одно за другим отдых минимальный 10-15 секунд
    5 кругов
    Отдых между кругами 60 секунд

    Тренировка №6

    Выпрыгивания 15 раз
    Отжимания с касанием плеча по 10 раз касаний каждой стороны
    Тяга 25 раз
    Проходка 10 раз
    Ягодичный мостик 25 раз
    Скалолаз усложнённый по 10 касаний каждой стороны

    Упражнения делаем одно за другим отдых минимальный 10-15 секунд
    5 кругов
    Отдых между кругами 3 минуты

     

    СПОРТИВНЫЕ ТАНЦЫ

    Разминка (прыгаем все прыжки по очереди):
    -сотэ
    -поджатый
    -стул
    -маленькая разножка
    Выполняем каждый вид прыжка  по 32 раза.

    Упражнения:

    Гранд батман(большой мах ноги)
    -Выполняем крестом (в перед, в сторону и назад) по 4 раза с 2 ног.

    Упражнения на растяжку: все упражнения выполняем с 2 ног, и по 10 раз на каждую ногу, 3 подхода.

    Контрольное упражнение:
    -шпагаты( продольные правая, левая нога и поперечный) по 5 минут,в каждом положение

    Шахматы

     

    Шахматы 1 год обучения

    Занятие 95

    Шахматная нотация

    Скачать урок в формате Microsoft Word /2020/shakhmatnaja_notacija.docx

     

    Шахматы 1 год обучения

    Занятие 96

    Повторение пройденного материала. Король.

    Скачать урок в формате Microsoft Word /2020/shakhmaty_1_god_obuchenija.urok_96-povtorenie-koro.docx

     

    Шахматы 1 год обучения

    Занятие 97

    Повторение пройденного материала. Ладья

    Скачать урок в формате Microsoft Word /2020/shakhmaty_1_god_obuchenija-urok_97-povtorenie-ladj.docx

     

     

    Шахматы 2 год обучения

    Занятие 95

    Выигрыш материала

    Скачать урок в формате Microsoft Word /2020/shakhmaty_2_god_obuchenija-vyigrysh_materiala-urok.docx

     

    Шахматы 2 год обучения

    Занятие 96

    Комбинации для достижения ничьей

    Скачать урок в формате Microsoft Word /2020/shakhmaty_2_god_obuchenija-urok_96-kombinacii_na_d.docx

     

    Шахматы 2 год обучения

    Занятие 97

    Патовые комбинации

    Скачать урок в формате Microsoft Word /2020/shakhmaty_2_god_obuchenija-urok_97-patovye_kombina.docx